ТОП-5 типичных ошибок начинающего предпринимателя

Чтобы быть успешным, недостаточно найти удачную нишу для бизнеса. Для этого нужно уметь правильно выстраивать свою бизнес-деятельность.


как избежать провала в бизнесе

Если вы читаете эту статью, значит, в ближайшее время собираетесь открыть свой бизнес – скорее всего, вы планируете зарегистрировать ИП.

Для того чтобы избежать стандартных ошибок, которые допускают 99% всех начинающих бизнесменов, мы рекомендуем не просто пробежаться глазами по данной статье, а внимательно изучить ее от корки до корки. И намотать на ус.

Всегда помните, что бизнес – это не песочница, в которой происходят и драки, и споры, а потом прибегает мама и успокаивает тебя. Нет, бизнес – это суровые условия, похлеще всякой Сибири. Здесь действует один закон – и это закон джунглей. А это значит, что победит только один – сильнейший. Здесь нет места жалости и слабости.

Маржа — в общерыночной терминологии — разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия прибыль). Может быть выражена как в абсолютных величинах (например, рубли), так и в процентах, как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене.

Поэтому помните, если ваше первое дело не выгорело, не означает, что вы пропащий человек и никудышный индивидуальный предприниматель.

По статистике, выживает лишь 4 из 10 стартапов. Остальные почивают в бозе. И не факт, что остальные 6 предприятий достигнут своего максимума, только пятая часть из них станет по-настоящему прибыльным делом, которое принесет свои дивиденды.

бизнес идеи, которые работают

И как уже было сказано, причина тому – типичные ошибки, которые допускают индивидуальные предприниматели, только встающие на тропу бизнеса.

Чтобы повысить собственные шансы на успех, учитывайте все нюансы, присмотритесь к советам повнимательнее.

Основные ошибки предпринимателей

  1. Отсутствие бизнес-плана

Очень многие, к сожалению, игнорируют его, считая, что его составление – пустая трата времени. А зря. Если вы полагаете, что весь ваш бизнес можно будет свести к примитивной марже, то вы сильно ошибаетесь. У вас не получится просто купить за 100, а продать на 50 рублей дороже. И в таких ситуациях есть свои риски. И их нужно просчитать. И в этом помогает составление бизнес-плана, особенно, если за дело берется начинающий предприниматель – такой как вы.

  1. Пустое разбазаривание стартового капитала

Многие наивно считают, что первым делом нужно вбухать как можно больше денег в интерьер офиса, закупить дорогую мебель, установить компьютеры последней модели.  Это полнейшая ерунда – одна из главных ошибок всех предпринимателей.  Обновить свой офис и купить новые ноутбуки вы всегда успеете. А вот вложить деньги в более стоящее направление нужно с самого начала. Если есть лишние деньги, потратьте их на дополнительную партию товара, найдите более интересный товар для своего покупателя.

Никто не спорит, встречают по одежке. Но если за красивой вывеской нет ничего стоящего, то покупатель повернется к вам спиной. Результат? Вы прогорите на 100%.

  1. Нет понимания целевой аудитории

Очень многие хватаются за все и сразу, полагая, что чем больше, тем лучше. Но это очередная ошибка молодого предпринимателя. Не стоит полагать, что вашими потенциальными клиентами могут стать все, кто проходит мимо вашей витрины. Нет. Если ваш бизнес изначально ориентирован на молодежь, то и работайте на них. Не стоит пытаться привлечь еще и средний возраст или пенсионеров. Конечно, потом вы можете это сделать. Но для начала вам нужно стать на ноги. Учитесь распределять свои возможности, как финансовые, так и предпринимательские. Не распаляйтесь!

как избежать ошибки бизнесмену

  1. Небрежное отношение к рекламе

Какие бы отличные условия вы не предложили своим клиентам, они не пойдут к вам, если не будут знать о вас. Помните, что люди верны своим привычкам. И если они привыкли, например, брать велосипед напрокат в этом конце парка, а не в том, где вы располагаетесь, то нечего надеяться, что они внезапно поменяют свое решение. Они это сделают. Но только если вы реально зацепите их своей рекламой. Используйте все каналы: интернет, телевидение, рекламные вывески, радио, аудиоролики в метро, доски объявлений, газеты и так далее. Вариантов – масса. Но все зависит от вашего бизнеса. Если вы продаете слуховые аппараты, то доски объявлений в Интернете или реклама Вконтакте, скорее всего, не ваш вариант. Нужно уметь выбирать и ориентироваться.  Но главное, рекламируйтесь.

Обратите внимание, что даже бренды постоянно крутят рекламу. Казалось бы, зачем – ведь о них и без того все знают. Но нет, стоит им чуть приостановиться, и их место займут конкуренты. Не забывайте, реклама – двигатель торговли.

  1. Нетерпение.

Самая большая ошибка, которую допускают начинающие бизнесмены, и именно из-за нее бросают начатое дело. Нужно ждать. Не стоит думать, что уже с завтрашнего дня деньги потекут на ваши счета рекой. Самоокупаемость может исчисляться годами. Поэтому будьте терпеливы и расчетливы. А для этого, как мы уже сказали, не забывайте про составление бизнес-плана. Ну а дальше вы знаете.

И последняя мудрость на сегодня – бизнес-ошибки свойственны не только начинающим, их совершают даже успешные предприниматели. Главное, уметь извлекать из них урок.

ТОП-5 типичных ошибок начинающего предпринимателя

log in

reset password

Назад на
log in