Особенности бизнеса на реализации выпечки

Успех данного направления напрямую зависит от правильно выбранного места расположения. Самые благоприятные условия для продажи горячей выпечки в местах с высокой проходимостью, например: возле парков, скверов, набережных, вокзалов, офисных зданий и т.д.

Ежемесячный доход с одной точки сбыта выпечки при стабильном раскладе составляет 10.000-15.000. Конечно, существуют способы повышения дохода. Многие начинающие предприниматели выполняют часть работ самостоятельно – функции бухгалтера, грузчика или продавца берут на себя. Это нормальная практика оптимизации расходов.

Грамотно подобрать ассортимент продукции и определить ценовую политику – ключевая задача на старте. Ассортимент торговой точки включает 10-15 видов продукции. Наценка – не более 30%.

Самые дальновидные предприниматели отслеживают адреса проведения праздничных мероприятий в районном торговом отделе, выставляют передвижные тележки с продукцией и за один такой праздничный день выручка может достичь суммы дохода за месяц.

Плата за аренду места на улице (2 кв. метра) — около  4.000 рублей.

Реализация продукции — свежая выпечка для бизнеса

Нормы Роспотребнадзора определяют срок реализации выпечки в течение 1 суток, поэтому заказывать определенное количество пирожков, которое предприниматель сможет продать за один день. А это приблизительно 300-500 наименований горячей выпечки  – такой расклад наблюдается при выборе проходного места. В тележку, к примеру, свежие пирожки загружают 2-3 раза за день – всего в небольшую тележку помещается 150 пирожков.

Погода и время суток зачастую влияют на показатели продаж и вкусы потребителя. Дождь или зной неблагоприятно сказываются на количестве потенциальных покупателей. Интересен тот факт, что с утра сладкие пирожки уходят быстрее, в обед в приоритете пирожки с мясом, а в вечернее время люди скорее всего сделают свой выбор в пользу пирожков с капустой или картошкой. Такие подсказки помогут просчитать спрос и повысить уровень продаж.

Также важно иметь сопутствующий товар – разноплановые прохладительные напитки, особенно в жаркую погоду. Достаточно иметь в ассортименте самые ходовые наименования газированной и минеральной воды. Приобретение холодильника обычно не составляет никаких проблем: многие производители напитков дают свои фирменные холодильники совершенно бесплатно. Такой ход поможет кратно увеличить продажи.

Обобщая сказанное, можно сделать основной вывод: грамотно составленный ассортимент, хорошая погода и высокая проходимость – совокупность трех факторов, определяющих успех бизнеса по продаже выпечки.

Организация бизнес-идеи по выпечке

Для того, чтобы начать данный бизнес по реализации вкусной выпечки, необходимо получить сертификаты на оборудование и продукцию (предоставляют поставщики). Состав пакета разрешительных документов устанавливается законодательством региона. Для получения точных данных следует обратиться в городскую администрацию.

Передвижная точка требует дополнительных согласований в Госпожнадзоре, ГИБДД, Роспотребнадзоре. К тому же, по законодательству, предстоит организовать самостоятельную уборку и вывоз мусора.

Продавцы в обязательном порядке должны иметь санитарные книжки.выпечка пирогов отзывы

Финансовая часть

По отзывам тех, кто уже открыл данный вид бизнеса, и уже успешно реализует свою выпечку, основную часть затрат составляют фонд заработной платы, аренда торгового места и покупка оборудования. В нашем примере, это тележка.

Не стоит забывать про стаб.фонд на закупку первой (входной) партии товара и заключение договоров с поставщиками.

Минимальный набор оборудования включает в себя:

Расходы
Специализированная тележка 30.000 рублей
Расходные материалы (полиэтиленовые пакеты, перчатки, салфетки) 1.000 руб/месяц
Мусорный бак 150 рублей
Зонт укрывной 1.000 рублей
Холодильник 9.000 рублей
Аренда торговой площади от 4.000 (цена зависит от региона)
Аренда помещения для торгового оборудования 1.500 руб/мес
Подключение к источникам электричества 3.000 до 6.500 руб/месяц
Закупка готовой продукции в пекарне по запросу
Продавец от 600 до 1200 руб/смену (зависит от региона)

Примечание: если в планы входит открытие нескольких точек продаж, то потребуется найм грузчиков и охранника. Их услуги обычно имеют фиксированную оплату —  около 10.000-15.000 рублей.

Расширить деятельность, связанную с малым бизнесом по горячей выпечки, можно следующими способами:

  1. Установка вендинговых автоматов выпечки.

Вендинговые автоматы — это автоматизированная система по продаже товаров. Выпечка находится в специальных условиях с установленным режимом температуры и влажности. Привлекает клиентов наглядностью, большим выбором и свежестью продукции, а брендированный автомат внушает доверие. Предпринимателю позволяет сэкономить на оплате работы продавца.

  1. Самостоятельное выпекание пончиков.

Для налаживания процесса выпекания пончиков в непромышленных условиях и транспортировки продукции в больших колическтвах потребуется примерно 300.000 руб. Оборудование и его установка – основные статьи расходов. В список обязательных приобретений входит автоматизированный просеиватель муки, шкаф  расстойный, печь, фритюрница и морозильная камера для хранения заготовок.

  1. Открытие собственной мини-пекарни.

Вариант подходит для предпринимателей, широко мыслящих и желающих приумножить потенциальный доход. Конвейерная линия полного автоматического цикла стоит от 2 млн. руб. Стоит составить углубленную смету, которая будет включать в себя расходы на аренду цеха, его подготовку к производственной деятельности, наем работников и закупку первоначальной оптовой партии ингредиентов.